Наши проекты

ФОНД РЕАЛИЗУЕТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

2001 г. - ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «СМИ – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Признанные “четвертой властью” СМИ - самый сильный канал влияния на общественное мнение, от их позиции нередко зависит решение многих вопросов в государстве и обществе. И от того, кто сегодня работает в средствах массовой информации они или распространяют культуру мира. пропаганду ее ценностей или сеют зло и вражду. Журналистам нового поколения предстоит сыграть свою позитивную роль в сплочении нации, упрочение Государственной власти, достойном представлении России в современном меняющемся мире. Надо сделать все, чтобы на смену нынешнему пришло поколение новых журналистов способных стать опорой национальных интересов, Отечественного бизнеса, Российской культуры, науки, искусства.

Меморандум Всероссийского форума молодых журналистов «СМИ – новое поколение»

Мы, молодые журналисты и студенты факультетов и отделений журналистики, откликнулись на инициативу Всероссийского форума «СМИ – новое поколение» и собрались, чтобы обсудить насущные проблемы российской журналистики вообще и молодежных СМИ, в частности. Нами руководит чувство ответственности за судьбу страны, в которой мы родились и выросли. Мы не будем «растекаться мыслию по древу». Мы прямо скажем о наших взглядах на роль журналистики в жизни общества, на характер отношений между СМИ и государством.

Мы считаем, что отношения эти должны основываться прежде всего на взаимном доверии и взаимном уважении. Ведь именно средства массовой информации обеспечивают связь между властью и аудиторией. Все мы завязаны в единый информационный клубок. И мы рассчитываем на признание наших прав на свободу слова и самовыражения. При этом мы отдаем себе отчет в том, что на нас лежит огромная ответственность. Ведь СМИ называют «четвертой властью», имея в виду, что печать, радио и ТВ играют важнейшую роль в формировании общественного мнения.

Молодые редко признают авторитеты. Завоевать наше уважение удается немногим. Поэтому политики должны понимать, что мы не собираемся смотреть на них как на звезд телеэкрана. Не было бы нас, журналистов, не было бы и их. Как известно, короля делает свита. Наша принципиальная позиция состоит в том, что представители власти – такие же люди, как и мы, едят по утрам ту же яичницу, пьют то же «продвинутое» пиво и ходят дома в тех же синих «трениках».

Сегодняшние отношения к Средствам массовой информации с предпринимателями оставляют желать лучшего. Стало обычным делом, ситуация, когда богатые дяди, как в роскошных ресторанах заказывают прессу. Но, при этом красиво из их уст звучат слова о независимой прессе, но где ж ее взять?!

Когда-то на Руси жили купцы и предприниматели, которых называли меценатами. Они безвозмездно, то есть даром давали деньги театрам, галереям и редакциям газет, не прося взамен ничего! Было бы не плохо возродить эту традицию. Конечно, никто из нас, молодых журналистов, не думает, что все российские олигархи дружно понесут свои деньги в редакции газет и не зависимые теле радио компании. Мы новое поколение журналистов хотим установить с отечественным бизнесом отношения - взаимоуважения, взаимоподдержки, взаимопонимания. Мы, молодые журналисты, хорошо понимаем, что Бизнес может быть успешным только при условии положительного отношения к нему общественности. Таким образом мы поможем поднять российскую экономику. Мы готовы поддерживать российского производителя.

Сегодня мы часто говорим о журналистской этике, читаем кодексы чести журналиста, пытаемся понять, каким должен быть моральный облик «нашего брата». Интеллигентность, образованность, честность, неподкупность, уважение к тем, кому служим, – без этих качеств работа цивилизованного журналиста немыслима. Журналистская безответственность и неэтичность уже привели к тому, что россияне в значительной степени утратили доверие к представителям нашей профессии. Именно нам, «generation next», предстоит искать выход из этой ситуации!

И, наконец, мы хотели бы, чтобы молодые журналисты увидели и осознали, что именно они, владеют сильнейшим инструментом – СМИ, которое в значительной степени способствует формированию массовых представлений людей. Особенно, в области этнических отношений, и с еще большей ответственностью подходили бы к своим материалам, касающихся этнических вопросов. Ведь не продуманное слово, сказанное журналистом, с экрана телевидения, написанное в статье может привести к вспышке национальной розни. Молодые журналисты должны всегда помнить, что именно они в первую очередь должны нести в массовое сознание идеи гуманизма, справедливости, демократизма. В своих публикациях мы должны пропагандировать принципы этнической толетарности, этнического равенства.

Молодым свойственна тяга ко всему новому. Но вместе с тем мы отнюдь не забываем о достижениях наших предшественников. Напротив, мы хорошо понимаем значение профессиональной преемственности в сфере массовой коммуникации. Традиции, выработанные великими отечественными и зарубежными журналистами, их опыт – это наше богатство. Мы хотим его приумножить, попутно строя то новое, что, на наш взгляд, является совершенно необходимым для российского общества XXI века. В своей информационной деятельности мы, подобно прежним поколениям журналистов, руководствуемся лозунгом: информировать, просвещать и развлекать. Это – основа нашей профессии.

Молодым свойственно желание все изменить и начать заново. Мы хотим изменить многое. В первую очередь – настрой наших СМИ. Мы устали от «пасмурной погоды» на современном российском ТВ и в прессе. В последнее время они «грузят» массой тягостных проблем. И это уже привило многим стойкое отвращение к средствам массовой информации. Мы против этого.

Новость не должна быть «гадкой» – такой ее только можно сделать. Мы этого делать не будем. Не потому, что боимся быть гонцами, которым грозит казнь за дурное известие. Просто обыденная жизнь «простого» человека редко похожа на фейерверк. Значит, наша задача, задача нового поколения СМИ – поделиться с людьми своим задором, оптимизмом, дать возможность увидеть мир в светлых молодых тонах. Здоровое общество со здоровыми нервами – вот наша аудитория!

Слово объединяет людей. Слово, сказанное с экрана телевизора или напечатанное на страницах журналов и газет, неотразимо влияет на общество. Мы, молодые журналисты, выступаем за сохранение русского языка. Интеллектуальный уровень человека неминуемо отражается в его речи. Между тем, современная журналистика не только не обладает достаточным иммунитетом в отношении вульгарного влияния массовой культуры, но и зачастую выступает в роли ее проводника. Молодежные журналы и программы обучают подростков жаргону! Ненормативная лексика стала нормой во многих печатных и электронных СМИ. Поэтому мы, новое поколение журналистов, выступаем за очищение звучащей и зафиксированной на письме речи. Современный русский язык должен быть литературным!

За последние годы сформировалось поколение людей, воспитанных на отрицании старого, советского. Однако такой подход к решению насущных проблем себя давно исчерпал. Отрицание – зыбкая опора для действий. Нам нужно твердое, положительное «Да!», – такое, за которым последует: «Мы будем делать то-то, мы за такое-то решение». Молодежи нужна позитивная идеология, и формировать ее можем только мы сами.

Мы новое поколение журналистов, считаем, что больше всего современному обществу не хватает чувства патриотизма и любви к своей родине. Мы считаем, что нужно воспитывать в людях уважение к своей стране, воспитывать чувства преемственности поколений., что бы молодое поколение гордилось своим российским народом.

Мы не согласны с тем образом молодого человека, который сегодня культивируют многие СМИ. Мы убеждены, что этот образ не вполне соответствует реальности. Принято считать, что круг молодежных интересов ограничен «модной» музыкой, сексом и шмотками. Мы не отрицаем, что для определенной части молодежи эти темы стоят на первом месте. Но зачем делать вид, что в России нет юношей и девушек, интересующихся книгами, живописью, наукой.

К сожалению, при создании молодежных программ на радио и ТВ, при издании молодежных журналов в расчет берется так называемая «понтовая» молодежь, и сами журналисты всячески пытаются ей подражать, боясь выглядеть «несовременно». Потому что иначе их якобы не будут смотреть, не будут слушать, не будут читать. Мы против такого подхода к нашей работе. Мы отказываемся делать ставку на низменные инстинкты и потребительское отношение к жизни.

Новое поколение журналистов выступает за интеллектуальные молодежные ТВ, прессу и радио. Мы знаем, как это сделать интересно. Мы можем и хотим создать свое молодежное телевидение, радио, интернет газету в которых ведущая роль должна принадлежать тем, кто создает эти новые средства массовой информации, то есть нам - молодому поколению журналистов. И предлагаем государству прислушаться к нашему призыву.

Наши цели просты. Но достигнуть их можно только при условии консолидации всех слоев современного российского общества. Мы готовы приложить максимум усилий, чтобы это произошло. Нет, мы озабочены не тем, что наша страна может сделать для нас. Наши амбиции гораздо серьезнее: мы думаем о том, что мы можем сделать для нее…

© Копирайт СМИБ 2024. Все права защищены

Поиск